пятница, 11 мая 2012 г.

Не в свои сани не садись


Не в свои сани не садись

Позавидовал однажды поп сапожнику.
— Счастливый, — говорит, — ты человек. Я целый день горло деру за трешницу, а ты стукнешь раз-два молоточком — глядишь: червонец заработал. Займуська и я сапожным делом.
Сказано — сделано. Накупил поп необходимых инструментов и объявил себя мастером.
Остановился раз в том селе пехотный полк. Нужно было одному офицеру сапоги сшить. Вот он и посылает своего денщика:
— Иди, братец, поищи сапожника хорошего. Послезавтра парад, а у меня сапог добрых нет. Пусть он мне сапоги к послезавтрему сошьет. Да смотри, чтоб он, каналья, получше сделал. Так и скажи: офицеру, мол, парадные.
Захватил денщик товар и отправился искать сапожника. Кто-то указал ему на попа. Он к нему:
— Говорят, батюшка, ты сапоги шить умеешь?
— Умею,— отвечает поп.
— На вот тебе товар, шей. Да смотри, батюшка, получше. Сапоги офицеру —  парадные.
Стал поп сапоги шить, а у него ничего не выходит. Только весь товар напрасно изрезал. Мучился, мучился и, наконец, слепил маломальские. Слепил и испугался. Говорит матушке:
— Если придет денщик и похвалит сапоги, ты скажи, что я дома. А похает — нету.
К вечеру приходит денщик за сапогами. Поп за печку спрятался.
— Что, сапоги готовы? — спрашивает денщик.
— Готовы,— отвечает матушка.
 Давай же сюда.
Взял денщик сапоги, глянул, да так и отшатнулся.
— Что, хороши?— спрашивает матушка.
— М-м-да...— покачал денщик головой,— хороши. Ничего не скажешь. А что, дома мастер?
Попу за печкой показалось, что в самом деле его денщик похвалил. Выскочил оттуда и к нему:
— Дома... дома... Вот я.
Схватил денщик попа за бороду и давай сапогами потчевать. Бьет да приговаривает:
— Не берись за шило, коль приучен к кадилу. Не садись не в свои сани.
С тех пор поп перестал сапожничать.

Комментариев нет: