вторник, 1 мая 2012 г.

Коза и заяц


Сказка записана И. Ханжиным осенью 1955 г. в Михайловском заводе, Нижне-Сергинского р-на, Свердловской обл. от школьницы Зои Мальцевой, которая эту сказку слышала от своей матери


Коза и заяц

Жил старик со старухой. Они были очень старые. У них была коза. Молока она не давала. Старик со старухой думали, думали, что с козой сделать, и, наконец, придумали: заколоть ее. Пошел старик колоть козу, а ножик у него затупился. Пошел старик ножик точить. Пока старик точил нож, коза и убежала в лес. Старик вышел во двор, а козы нет. Старик со старухой поплакали о козе, но делать нечего. Коза шла, шла по лесу и пришла к избушке. В этой избушке жил заяц. Она подошла к двери, постучалась и говорит:
— Топы-топы ногами,
Запорю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Выходи, заяц, из избушки!

Заяц испугался, схватил рукавички да поясишко, отворил дверь и пошел, заплакал. А коза вошла в избушку, закрыла дверь и стала жить. Зайчик идет по дороге и плачет. Идет ему навстречу медведь и спрашивает:
— О чем, зайчик, плачешь?
— А как мне не плакать. Была у меня избушка, и то коза выгнала.
— Пойдем, я выгоню,— говорит медведь.
— Ну, пойдем,— ответил заяц.
Подошли медведь о зайцем к избушке, медведь и говорит:
— Выходи, коза, из избушки!
А коза отвечает:
— Топы-топы ногами,
Запорю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Медведь испугался и убежал. Опять зайчик идет по дороге и плачет. Навстречу ему идет волк и спрашивает:
— О чем, зайчик, плачешь?
— А как мне не плакать. Была у меня избушка, и то коза выгнала.
— Пойдем, я выгоню,— сказал волк.
— Где тебе выгнать?— ответил заяц.— Медведь гнал не выгнал, а тебе вовсе не выгнать.
— Пойдем, выгоню.
Пошли заяц с волком к избушке. Пришли они, а волк и говорит:
— Выходи, коза, из избушки!
А коза ему отвечает:
— Топы-топы ногами,
Запорю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Испугался волк козы и убежал прочь. Зайчик пошел по дорожке и пуще прежнего заплакал. Идет ему навстречу баран. Он спрашивает у зайчика:
— О чем, зайчик, плачешь?
— А как мне не плакать. Была одна у меня избушка, и то коза выгнала.
— Пойдем, я выгоню.
— Где тебе выгнать. Медведь гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал.
—Ну, пойдем, выгоню.
Пошли зайчик и баран. Пришли к избушке, баран и говорит:
— Выходи, коза, из избушки!
А коза на него:
— Топы-топы ногами.
Запорю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Баран испугался и убежал. Пошел зайчик опять по дорожке. Навстречу ему летит оса и спрашивает:
— О чем, зайчик, плачешь?
— А как мне не плакать. Была у меня избушка, и то коза выгнала.
— Пойдем, я выгоню.
— Да где тебе выгнать. Медведь гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, баран гнал — не выгнал, а тебе, такой маленькой, вовсе не выгнать.
— Пойдем, выгоню.
Вот летит оса к избушке, а зайчик идет по дорожке. Прилетела оса и говорит:
— Выходи, коза, из избушки!
А коза на осу:
— Топы-топы ногами,
Запорю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
Оса не испугалась козы. Она проела мох и забралась в избушку. Коза лежала на полу. Оса подлетела к ней и укусила ее. Коза вскочила и подбежала к двери. Дверь закрыта на крючке. Она подбежала к окошку и выскочила из него. Оса отворила дверь с крючка. Зайчик вошел в избушку. Стали оса и зайчик вместе жить.

Комментариев нет: