суббота, 21 апреля 2012 г.

Поход в рай

Сказка записана А.С. Фрумкиной в гор. Березовском Свердловской обл. от Елизаветы Петровны Клюшниковой 1915 г. рождения




Поход в рай

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, где мы с вами живем, умерли царь, поп, купец и мужик.
Пошли они все царства небесного искать, проситься в рай.
Шли они так, шли, долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по горам, по долам, по зеленым лугам.
Дошли они до царства небесного. Сидит в воротах апостол Петр, рукой бороду скребет, вино попивает, огурцом соленым заедает, ключами брякает, ногами топочет, песни петь хочет. Только затянул, видит — идут четыре грешника. Вот, думает, несет нечистая сила грешников, и погулять не дадут.
— Будьте здоровы, приятели, с чем ко мне пожаловали, выкладывайте, кто из вас первый?
Вышел вперед царь.
—Я, ваше преосвященство, бог па земле, мне в раю первое место полагается.
— А много ли ты грешил?
— Да так, самую малость: сто городов сжег, тысячу деревень спалил, миллион людей побил, мне место в раю по самой середке.
— Постой, постой, царь, а много ли ты мне дашь?
— А вот свою царскую корону тебе пожалую.
— Нужна мне твоя корона, как на заборе ворона. Какая от нее польза? Золота на ней не лишка, за нее Иван-виночерпий и шкалика водки не нальет. Эй, сатана, подавай черта сюда, тащи в ад на середку, где жарче огни горят.— Пнул его под зад, у царя только ноги сбрякали.
— А ну, теперь чья очередь?
— Теперь мой черед,— сказал поп,— я на земле как бог: божье слово в народ несу, тугой мошной трясу.
— А много ли у тебя грехов?
— Да так, самая малость. В постные дни щи хлебал, всех баб по деревне целовал-ласкал, денег собрал совсем немножко: выстроил дом на тридцать два окошка.
— А что, много ли ты мне дашь, коли в рай пущу?
— Крест золотой, да ведерко со святой водой.
— Крест у тебя медный, а не золотой; был золотой, да ты пропил с кумой. Цена твоему кресту в базарный день грош, а воду святую в каждой луже найдешь. Эй, сатана, подавай черта сюда. Тащи долгогривого в рай на самый край, где все кричат ай-ай-ай...
Пнул попа в зад, полетел тот кувырком прямо в ад.
А купец от страха трясется, за карман хватается.
— Эй ты, трус, не задерживай, говори, кто ты есть таков?
Отвечал купец:
— Я Иван Петров, первой гильдии купец.
— А много ли у тебя грехов?
— Совсем пустяки. Был я бедный да удалый, ходил с кистенем на дорогу, убил людей с полста, и стала мошна не пуста. Построил дома каменные, вина пил заморские, на моих деньгах сам царь войско держал.
— А много ли ты мне дашь, коли в рай пущу?
— Ваше преосвященство, я не глуп — вот вам из моих грошей серебряный рупь.— Покосился апостол Петр: мало.
— У меня в раю одно место, а там еще один дожидается, посмотрим, что он скажет, а там и решу — кого куда послать.
— Эй, мужичок, пойди сюда. Скажи-ка, мужик, велики ли твои грехи?
— Велики ли мои грехи? Выезжал в поле, как запоют петухи, сам в борону запрягался, жженой коркой питался, работал до седьмого поту. Кабы не я — не было бы ни купца, ни попа, ни царя, как бы они жить стали?
— А много ли ты мне за рай дашь?
А мужик положил в торбу камень и подает.
Пощупал Петр, видит — кус большой, а мужик смеется:
— Коли мало, так еще добавлю, мне этого добра не искать, сколько хочешь могу набрать.
Смекнул Петр: вот с этим дружбу иметь надо, будет и водка, и закуска.
Крикнул он:
— Эй, сатана, подавай черта сюда.
Пнул купца в зад, полетел купец к черту в ад, а мужика в рай запустил.
— Ну, мужичок, подавай расчет.
Развязал мужик мешок, а там камень.
Расчихался Петр с обиды, до сих пор, говорят, чихает, а мужика из рая выгнать уже не может.
Если не верите — сами сходите, посмотрите, если неправда — нам скажите. Вам сказка, а мне бражки чашка.

Комментариев нет: