суббота, 14 апреля 2012 г.

Умный кот


Умный кот



Жил-был Охотник. У него был Кот. Все время лежал он на печке или на голбчике и на охоту за мышками не ходил — не проворил. Слишком уж был худ. Хозяин за это не любил Кота и часто бил его. А о том, что голодным на врага не пойдешь, он и не подумал. Кот как ни пытался угодить хозяи­ну— все напрасно. То он ластился к нему — на колени лез, то сказки ему сказывал-мурлыкал. Но все равно ни­чего не помогало — хозяин все его бил и не кормил.
Ночи не спал кот — все думал как бы угодить хозяину, вы­служиться перед ним? Но ничего не мог придумать. А житья ему совсем не стало. Что ни день, то хуже. И решил он тогда убежать от хозяина. Сухарей запас на дорогу. Но вот беда: сухари нести не может. Так и эдак он пытался — ничего не выходит. И решил он тогда запрячься в решето и сложить в него сухари. Попробо­вал — хорошо. Вот поехал он вдоль по дорожке.
Едет. А навстречу ему попадает Заяц.
— Куда, Кот, поехал?
— Вдоль по дорожке.
            — Посади меня!
— Садись!
Заяц сел и поехал.
Кот скокнет — решето вздрогнет. Едут. А навстречу попадает Лиса.
— Куда, Кот, поехал?
— Вдоль по дорожке.
— Посади меня!
— Садись!
Лиса села и поехала
Кот скокнет — решето вздрогнет. Едут. А навстречу попадает Волк.
— Куда, Кот, поехал?
— Вдоль по дорожке.
— Посади меня!
— Садись!
Волк сел и поехал.
Кот скокнет — решето вздрогнет. Едут. А навстречу попадает Медведь.
— Куда, Кот, поехал?
— Вдоль по дорожке.
— Посади меня!
— Садись!
Медведь сел и поехал.
Кот скокнет — решето вздрогнет. Едут. А навстречу попадает большая яма. Яму эту выкопал  Охотник — хозяин кота.
Кот добежал до ямы да с размаху перепрыгнет через нее, только решето подпрыгнуло и завалилось.
Все друзья-звери и свалились в яму . В Кот побежал скорее сказать об этом хозяину. Но как назло его дома не былo.
А друзья-звери как упали в яму — испугались, забегали по ней, всё дрожат от страха, а выскочить не могут. Глубокая яма — не выскочишь. Сидят они день, сидят два, сидят три. Проголодались, а есть нечего. Даже зубами щелкают от голода. Только Лиса лежит спокойно и посасывает у себя на животе шерсть. Увидал Заяц и спрашивает.
— Ты что, Лиса, ешь?
— Брюхо себе прогрызла, кишки ем.
Обрадовался Заяц и давай себе грызть брюхо.
Прогрыз, а кишки вывалялись. Помер Заяц. Как помер Заяц. Лиса и сказала:
— Косоглазый помер. Мертвого можно и съесть.
И съели всего Зайца. Только косточки оглоданные да шкур­ку изорванную оставили. А Охотник все не идет. Садят они день, сидят два, сидят три. Опять проголодались.
А есть нечего. Зубами с голоду щелкают друзья-звери. Только Лиса лежит спокойно, посасывает у себя на животе шерсть. Увидал Волк и спрашивает.
— Ты что, Лиса, ешь?
— Брюхо себе прогрызла, кишки ем.
Обрадовался Волк и всадил с голода свои клыки себе в брю­хо. Волк и умер.
Умер Волк, Лиса и сказала:
— Волк умер. А мертвого можно и съесть.
— И съели они Волка. Только косточки оглоданные да тку рту изорванную оставили. А Охотник все нейдет. Сидят они день, сидят два, сидят три. Проголодались опять. Есть хотят, есть нечего. Зубами щелкает Мишенька от голода, весь дрожит. Только Лиса лежит спокойно и посасывает у себя на животе шерсть. Увидал Медведь и спрашивает:
— Ты что, Леса, ешь?
— Брюхо себе прогрызла, кишки ем.
— Обрадовался Медведь и давай себе грызть брюхо. Как только прогрыз — кишки вывалились, он и помер. Стала Лиса есть Мишеньку. Половину съела. А между тем Охотник домой пришел. Только он пришел, Кот сразу же и сказал ему о своих друзьях-зверях, которых он свалил в яму.
Охотник не поверил Коту. Но все-таки на всякий случай пошел позорить яму. Пришел, смотрит — верно, не обманул кот: в яме лежали оглоданные кости да изорванные шкурки зверей и Мишенька-косолапый. А в углу сидела и ко стенке жалась Ле­са. Обрадовался охотник и спрыгнул быстро в яму. Подошел к Лисе, хотел взять ее, да Лиса прыг ему на плечо — и выскочила из ямы. Поминай ее как звали. Говорят, она все еще в лесу бе­гает Правда, нет — не знаю.
Но Охотник был доволен и тем, что ему достались оглодан­ные косточки да изорванные шкурки зверей да Медведь.
С этих пор стал он Кота любить.
Кормил его звериным мясом.
Хорошо зажилось Коту. Даже на охоту за мышками он стал ходить. Наестся сыто — силы больше, вот и ходит, давит мышей. Другой раз есть не хочет, а задавит мышку и тут оставит ее, а то домой принесет — другим кошкам, а не то — котятам.
А днем, знает себе, лежит на печке или на голбчике, если зима, и мурлычет — поет свои непонятные песни или сказки говорит. А летом на солнышке лежит — греется и опять же мурлычет — поет свои песни непонятные или сказки говорит.          
Но не бил его больше за это Охотник.— «Умный Кот. Пригодится. Бить нельзя его. Может, еще он когда службу сослужит?»
Вот и вышло, что Кот стал жить лучше всех.

Комментариев нет: